Рейтинг@Mail.ru

Пробую ХАЙЛЕНДЕР JJRC Q39 в масштабе 1:12

Если машинки, о которых я рассказывал до сих пор, были, скорее, игрушками, доставляющими много радости детям и их родителям, то хайлендер JJRC Q39, которому посвящен этот обзор, можно смело назвать профессиональной RC моделью начального уровня. Она не такая дорогая, как профессиональные модели (на Gearbest.com я купил ее за 5200 рублей), но при этом ей свойственны все признаки профессиональной модели, включая 12 масштаб, 390 двигатель, настоящий дифференциал без блокировки на обоих осях, амортизаторы, сервопривод для механизма поворота и т.д.

JJRC Q39 – первая 4WD модель такого класса в моих руках и первое, что произвело на меня впечатление, стал масштаб модели. JJRC Q39 выполнена в большом, двенадцатом масштабе. Точнее говоря, это оптимальный масштаб для тех, кто переходит от игрушек к настоящим моделям. С одной стороны, она уже достаточно большая, чтобы продемонстрировать возможности, недоступные в игрушках, с другой стороны, она относительно компактна и удобна с точки зрения хранения и возможности катать ее не только на улице, но и дома.

Кузов хайлендера выполнен из пластика с внешним декором в виде навесных панелей и бутафорских прожекторов. Производитель не стал использовать в этой модели быстросъемное крепление на клипсах, заменив его на жесткое винтовое крепление.

Основное шасси, передний и задний мосты также выполнены из пластика, при этом модель получилась довольно прочной. Как только она у меня не летала, переворачивалась и падала, но пока обошлось без поломок. Даже царапины на корпусе почти отсутствуют.

Конструктивно JJRC Q39 принципиально отличается от игрушек. Здесь используется подвеска с большим ходом и полноценные мосты с дифференциалом. Все сделано по всем правилам, за исключением некоторых деталей, как например, отсутствие регулировки длины рулевой тяги. Но думаю это простительно для модели данного класса.

Подвеска хайлендера имеет довольно большой ход, позволяя преодолевать различные препятствия. Но, как я понимаю, этот класс моделей не предназначен для этого, а вот проходимость у нее впечатляющая. Снег, трава, гравий, песок и асфальт для хайлендера не проблема. На любых поверхностях она развивает отличную скорость, легко преодолевая различные неровности.

В JJRC Q39 используется два вертикальных и два горизонтальных амортизатора с возможностью регулировки жесткости.

В основе JJRC Q39 лежит коллекторный 390 двигатель, позволяющий развивать скорость до 40 км/ч. Двигатель сильно греется и для его охлаждения используется алюминиевый радиатор. Тем не менее, при длительной гонке двигатель разогревается так сильно, что начинаешь чувствовать запах пластика. Стоит ли это относить к недостаткам? Скорее нет, чем да. Это особенность бюджетной модели и любые действия к ее устранению привели бы к удорожанию. Поэтому, я просто учитываю это и даю машинке время остыть, тем более, что это еще связано с питанием. Но об этом чуть позже.

В JJRC Q39 используется довольно любопытный передаточный механизм. Точнее говоря, он типичен для профессиональных моделей, но не для игрушек. Его суть заключается в возможности смены одной из шестеренок (пиньона). В комплект входит два дополнительных пиньона. Один позволяет развить максимальную скорость, второй обеспечивает больший момент, прибавляя мощности машинке.

Кстати, помимо двух дополнительных пиньонов, в комплект входит два шестигранника для снятия кузова, две запасные клипсы, используются для крепления аккумулятора в тыльной части кузова, и “баллонный” ключ, используемый для снятия колес. Колеса в JJRC Q39 очень серьезные. Они достаточно мягкие и имеют глубокий протектор, обеспечивая отличную проходимость модели. Кроме того, колесо сзади кузова – не бутафория. Это полноценная запаска.

Контроллер управления включает приемник радиоуправления, регулятор оборотов двигателя и управление сервоприводом поворота.

Питание осуществляется от аккумуляторной батареи, ёмкостью 1500 мАч, напряжением 7.4В и пиковым током 30А. Аккумулятор крепиться в задней части шасси. Его необязательно вынимать для зарядки. Зарядка осуществляется от простого балансного зарядного устройства, входящего в комплект, и занимает около двух с половиной часов.

Аппаратура радиоуправления, классическая для моделей автомобилей. Работает на частоте 2.4 ГГц и обеспечивает до 80 метров уверенного приема. Аппаратура не выделяется какими-либо крутыми особенностями. Это довольно простая модель с единственным регулятором сервомашинки поворота.

Пришло время поделиться собственными впечатлениями. Для того, чтобы понять, чем отличается полупрофессиональная модель от игрушек, ее нужно попробовать. Словами сложно передать ощущения, но я попробую. Прежде всего, ты чувствуешь настоящую мощь под “капотом” JJRC Q39. Если такая машинка врежется в ногу, то будет больно. Эта мощь чувствуется во всем: начиная от быстрого разгона и заканчивая дрифтом. Я попробовал замерить максимальную скорость при движении по прямой. Конечно, обещанные 40 км/ч я не получил, но более 20 км/ч были вполне реальны. Видимо, для достижения более высоких результатов стоило сменить пиньон на 24T. При движении по прямой я обратил внимание на одну полезную опцию. При потере связи с аппаратурой управления, контроллер остановит модель.

Движение по прямой меня интересовало лишь для оценки максимальной скорости . Куда интереснее было освоить экстремальное управление моделью. Сначала справиться с JJRC Q39 оказалось непросто. От моих неумелых действия машинка часто переворачивалась на поворотах. Чтобы этого не происходило нужно научиться тонко чувствовать управление. В этом нет ничего сложного. Нужно только набраться терпения и тренироваться.

Не обошлось и без ложки дегтя. Из-за моих интенсивных тренировок, приводящих к перегреву двигателя и появлению запаха пластика, аккумулятор, не имеющий защиты, быстро вышел из строя. К счастью, запасных частей для JJRC Q39 предостаточно. Есть и аккумуляторы по сходной цене. Тем не менее, я рекомендую всем начинающим гонщикам приобрести миниатюрный тестер, который подаст сигнал при критическом разряде батареи.

Объединив в себе доступную цену RC игрушки и возможности профессиональной модели, Хайлендер JJRC Q39 отличный стартовый вариант для тех, кто хочет попробовать себя в гонках на профессиональных радиоуправляемых моделях. Это хорошо сбалансированная модель, обладающая высокой скоростью и отличной маневренностью. Она прекрасно чувствует себя на разных покрытиях. На ней можно освоить дрифт, прыжки, гонку по пересеченной местности и т.д. Отдельно хочу отметить возможность модернизации. Установив нужный пиньон из комплекта, вы всегда сможете сделать эту модель еще более скоростной или более мощной на старте. А при желании можно вообще все поменять. Хотя, на мой взгляд, если возникнет желание идти дальше, то лучше попробовать модель другого класса.