Рейтинг@Mail.ru

Гироскутер недорого: Что брать?

15 мая в 13:57 | Всего прочтений: 1748
... ...

Если пару лет назад гироскутер можно было назвать настоящей экзотикой, вызывающей неподдельный интерес прохожих, то сегодня он стал заметно более популярным видом электрического транспорта. Особую популярность он приобрел у детей. Они катаются на нем где угодно и как угодно. И это очень хорошо.

Гироскутером – не спортивный снаряд, но перенос веса с одной ноги на другую, с пяток на носочки, является отличной тренировкой для мышц ног, спины и пресса. Тот, кто впервые встаёт на гироскутер удивляются тому, как начинают болеть мышцы уже после первых пяти минут. А ведь кажется, что ты ничего не делал. Просто стоял.  А если все это помножить на продолжительность прогулки, вспомнить про развитие вестибулярного аппарата, общей координации и ловкости, то становится очевидно, что гироскутер не менее полезен, чем велосипед или самокат. Его единственный недостаток ー относительно высокая цена, заставляющая нас искать варианты подешевле. Почему, нет?

Для человека, незнакомого с особенностями гироскутеров, все они очень похожи друг на друга. Отличия заключаются лишь в размере колес и расцветке. Это хорошо понимают производители, и в погоне за меньшей ценой идут на разного рода хитрости, и 2018 год стал в том смысле, рекордсменом.

Любой гироскутер состоит из трёх ключевых элементов: батарея, мотор колесо и плата управления. Именно они определяют высокую цену. Снизить цену можно по-честному, гарантирую нормальные эксплуатационные характеристики и высокий уровень безопасности, а можно по-хитрому.  В этом случае экономия получается немного больше, но с таким гироскутером нужно быть готовым ко всему. Ниже я расскажу о том, как нас обманывают и чем это может закончиться.

Батарея…

Наиболее распространенный способ снизить цену гироскутера, заключается в использовании батареи меньшей ёмкости и напряжения. Стандартом считается батарея, ёмкостью 4.4 Ач при напряжении 36 В. Она обеспечивает необходимую мощность и запас хода для того, чтобы комфортно кататься, даже если ваш вес превышает 100 кг.

Для снижения цен, некоторые производители устанавливают батарею, ёмкостью 3 Ач и напряжением 24 В. Это, безусловно, ограничивает такие характеристики, как запас хода, скорость, угол подъёма и максимальный вес райдера, но сохраняет необходимый уровень комфорта и, что особенно важно, безопасности. Замечу, что детей и взрослых, чей вес не превышает 60 кг, такой батареи более чем достаточно. Это так называемый честный способ экономии на батареи. Однако, многие производители идут ещё дальше и устанавливают батареи, чья ёмкостью не превышает и 2Ач. При этом маркировка может быть любая, в том числе и 4.4 Ач. Понятно, что на гироскутеры с такой батарейкой далеко не уедешь. Можно рассчитывать на 10-15 минут. Но не это главное. Обычно в таких, фейковых батареях используются низкокачественные элементы (аккумуляторы), которые могут мгновенно разряжаться при повышении нагрузки, а это однозначно приведет к травме.

Мотор колесо…

До последнего времени я был уверен, что мотор колесо — это единственный элемент, на котором не экономят. Я ошибался! В этом году начали экономить и на этом.

Конструктивно, мотор колесо представляет собой неподвижный ротор с обмоткой из медного провода, и статор, выполняющий роль колеса. По диаметру статора расположены мощные неодимовые магниты. При подаче тока на обмотку возникает электромагнитное поле, которое отталкивает магниты и колесо начинает крутиться. Это, конечно, очень примитивное описание, но его достаточно для понимания того, как нас тут обманывают.

Итак, для того, чтобы обеспечить необходимую мощность, в стандартном мотор колесе устанавливаются магниты 30*3.0, а в обмотке используется дорогая медная проволока. Хитрые производители посчитали это роскошью и установили магниты 20*2.0, а медь заменили сплавом, что привело к резкому падению мощности колеса. Если говорить в цифрах, то вместо 250 Вт мы получаем от 50 до 100 Вт. Чем это грозит? В первую очередь такому колесу очень сложно удерживать баланс в случае, если вес райдера превышает 50-60 кг. В этом случае гироскутера начинает качаться. Это сильно ограничивает маневренность гироскутера. Ему сложно набрать скорость, а про подъем на небольшой уклон можно забыть.

Если вы думаете, что на этом экономия на колесах закончилась, то вы сильно заблуждаетесь. Недавно на рынок вышли колеса с пластиковыми колпаками. Чем это грозит? Банальным перегревом двигателя и его быстрым выходом из строя. Напомню, что алюминиевый колпак играет роль радиатора.

Электроника…

Много на электронике гироскутера не сэкономить, но ушлые производители умудряются заработать и на этом.

Что зависит от электроники? На мой взгляд, именно “мозги” гироскутера определяют будете вы на нем кататься или нет. Именно электроника гироскутера отвечает за баланс, реакцию на действия райдера и, конечно же, безопасность. В идеале, в гироскутере должно использоваться трехпроцессорная (трехплатная) конфигурация. Два процессора или две платы независимо управляют колесами, при этом третий процессор  (третья плата) синхронизирует их работу. Такая начинка в сочетании с правильной прошивкой определяют реакцию на прохождение виражей, правильное ускорение, ограничение скорости,заблаговременное предупреждение при разряде батареи и многие другие параметры. Благодаря этому обеспечивается очень мягкое, естественное и предсказуемое управление гироскутером.

При всех плюсах трехпроцессорной конфигурации, ей свойственен один существенный недостаток – высокая цена. В недорогих гироскутерах используется двухпроцессорный (двухпалатная) конфигурация, когда каждый процессор управляет своим колесом, при этом один из процессоров дополнительно выполняет функцию арбитра, синхронизирующего работы двух колес. Сразу скажу, что задача не из простых. Здесь требуются довольно серьезные аппаратные ресурсы и хорошо оптимизированный софт. Однако, в дешёвых гироскутерах вы не найдете ни того, ни другого. Большинство таких гироскутеров отличаются довольно резким управлением, часто ощущается несинхронность в работе колес и, вообще, на таком гироскутере чувствуешь себя не очень уверенно, особенно хорошо запомнилась “шикарная” модель, из-за которой я получил серьезную травму руки. Она очень скромно предупреждала о разрядке батареи. Я этого не заметил и когда батарея села и гироскутера перестал держать баланс, я со всей дури упал на спину неудачно подстраховав себя рукой.

Пробую дешёвые гироскутеры...

Пришло время перейти от теории к практике и рассказать о моих впечатлениях от трёх гироскутеров одного класса – 6.5”.

На первый взгляд, это три одинаковых гироскутера, отличающихся друг от друга лишь цветом корпуса и пэдов (резиновых площадок, на которые становятся ногами), но стоит на них встать, как тут же понимаешь, что это совершенно разные гироскутеры.

Начну с самой дешевой модели, произведенной неизвестной компанией. Ее еще называют клоном, поэтому и дешевая. Сначала я не понял, о каком именно клоне идет речь, но потом стало понятно, что в ней установлены аналоги двухплатной  начинки Тао-Тао, которая считается одной из самых популярных в мире. Собственно, это и подкупило меня при выборе этого гироскутера. Думаю, если платы Тао-Тао так все хвалят, то почему аналоги должны быть хуже. Тем более, что цена на этот гироскутер была очень привлекательной. Я заплатил за него около 8000 рублей.  Однако, мои мечтам о хорошем и дешевом гироскутере не суждено было сбыться. Этот гироскутер является отличным примером беспредельной жадности.

Все началось с того, что встав на него, я чуть не навернулся. Спасла хорошая подготовка и выработанное правило ни при каких условиях не сходить с гироскутера вперед. На нем не то, чтобы кататься опасно, на нем стоять опасно. Такое ощущение, что каждое колесо на этом гироскутере живет своей жизнью, иногда подчиняясь командам райдера. Если вы внимательно посмотрите видео, то заметите, что для того, чтобы немного повернуть нужно достаточно сильно наклонять платформу. Это недопустимо. В правильном гироскутере вы даже не сможете наклонить платформу под таким углом. Ему достаточно лишь легкого давления, чтобы понять, что вы от него хотите.

К поворотам на этом гироскутере приходится готовиться. Он может выполнить их аккуратно, а может так резко ускорить одно из колес, что не каждый сможет удержать равновесие. При езде по ровной поверхности чувствуются покачивания вперед и назад. Это тоже очень не приятно. В общем, так называемый аналог платы Тао-Тао меня совсем не впечатлил. Хотя, дело тут не только в платах, не меньшую роль тут играет и прошивка, но, честно говоря, я не готов тратить время на попытки что-то исправлять в этом гироскутере. У него выявились не только проблемы с электроникой, но и серьезные проблемы с колесами. Похоже, что тут я столкнулся с той самой историей удешевления колес, о которой говорил выше. На ровном асфальте особой разницы в скорости я не почувствовал, но при попытке забраться на небольшой уклон (не более 10 градусов), я почувствовал, как гироскутер напрягается подо мной. Казалось, что вот-вот и он остановится. С трудом небольшой уклон мы преодолели, но тут же я почувствовал, что с батареей, что-то не то и решил быстро оставить этот гироскутер в покое. А ведь с начала поездки прошло не более 15 минут. Возможно, заряда батареи хватило бы еще минут на десять, но мне совсем не хотелось становиться жертвой тестов фейкового гироскутера. В общем, 8000 рублей были потрачены впустую. Хотя, почему впустую? Теперь я точно знаю, что ждать от дешевого гироскутера. Замечу, что 8000 рублей это не предел. Куда привлекательнее выглядят сегодня предложения за 5700 рублей. Как вы думаете, что стоит внутри такого гироскутера? Я даже представить себе этого не могу.

Следующий гироскутер красивого красного цвета является самым дорогим в этой серии тестов. За него я отдал чуть больше 10000 рублей. В этой модели меня привлекли две любопытные детали. Во-первых, это честный “Американец” с хорошей батареей и оригинальными платами Тао-Тао (две платы). Во-вторых, этот гироскутер соответствует спецификации UL, предъявляющее особо строгие требования к качеству гироскутера и его безопасности.

К моему удивлению, первые ощущения от этого гироскутера были очень похожи на те, что я чувствовал, катаясь на клоне. Тот же рассинхрон в колесах, резкое ускорение, покачивание, большой угол наклона платформ, непредсказуемость поведения,  и, как следствие, дрожь в ногах, быстрая утомляемость и страх потерять равновесие. Почему так происходит. Тут все дело в сочетании аппаратной начинки, которая не успевает отслеживать действия райдера, и кривой прошивки. В этом случае даже честная батарейка и колеса особой роли не играют. Кататься на таком гироскутере не комфортно, а в некоторых случаях даже опасно.

И, наконец, последний гироскутер, который единственный из всех имеет название ー MEKOTRON Hoverboard 6.5" (HB-0061K). Он обошелся мне в 9900 рублей. Это еще один честный гироскутер. В нем используется сертифицированная батарей, емкостью 3 Ач при напряжении 24 В, колеса на 250 Вт и оригинальная двухплатная конфигурация, отличительной чертой которой является применение более мощных процессоров и новой прошивки 3.0, которая, со слов производителя гарантирует наиболее плавную и комфортную езду.

Почувствовать разницу между этим гироскутером и теми, о которых я рассказывал выше, оказалось не так уж и сложно. Все становится понятно, как только ты включаешь его, после чего запускается функция автобланасировки. Благодаря этому гироскутер автоматически занимает горизонтальное положение, облегчая жизнь как начинающим райдерам, так и профессионалам. Этот гироскутер не выпрыгивает из-под ног, не трясется и не качается, отлично держит баланс и не позволяет продавливать платформы на столь большой угол, как это делали два других гироскутера. На нем отлично чувствуется скорость и легкость прохождения поворотов, в том числе и с ускорением. Это очень комфортный и предсказуемый аппарат. По мощности он не отличается от дорогих моделей, что позволяет развивать ему скорость до 20 км/ч и преодолевать уклоны до 8-10 градусов. Что же касается батареи меньшей мощности, то в данной конфигурации, ее хватает на 10-12 км в зависимости от веса райдера и условий езды.

Кроме этого, этот гироскутер оказался еще и очень безопасный. В частности, при разрядке батареи он не отключился внезапно. Эта функция назвается "Safety". При разрядке аккумулятора, она принудительно снизит скорость гироскутера и предупредит райдера о том, что пора заряжаться.  После этого можно было покататься еще 5-7 минут, но я решил не рисковать.

Заключение…

Если вы меня спросите, как же все же понять, какой гироскутер покупать, то какого-либо четкого ответа вы от меня не услышите.

Однозначно не нужно покупать дешевый гироскутер. На мой взгляд, это не гироскутеры а клубок проблем, распутать который никогда не получится. Если денег не хватает, то лучше купить хороший самокат. Что же касается более дорогих моделей, то тут все тоже неоднозначно. Примером тому стал самый дорогой в этой серии  тестов – “красный” гироскутер, который оставил у меня столь же неприятные воспоминания, как и дешевый клон. Оказалось, что недостаточно установит внутрь хорошую м дорогую начинку. Необходимо подумать о программном обеспечении от качества и продуманности которого зависит то, сможете ли вы кататься на гироскутере. В этом смысле наиболее удачным вариантом является MEKOTRON Hoverboard 6.5". Оптимизировав начинку в сторону более продвинутой электроники, разработчикам удалось создать один из самых комфортных и безопасных гироскутеров. Встав на него, райдер чувствует себя очень уверенно. С ним не придется падать от внезапного ускорения одного из колеса, не придется держать равновесия из-за шатающихся платформ, не придется постоянно пялиться в индикатор заряда батареи, чтобы внезапно не улететь с гироскутера. Что же касается батареи меньшей ёмкости, то здесь я не почувствовал никаких проблем. На мой взгляд, одной зарядки вполне достаточно для комфотрных покатушек в ближайшем парке.