Рейтинг@Mail.ru

MONIMOTO: Тестирую автономный GPS трекер

16 июня в 06:00 | Всего прочтений: 562
... ...

Спутниковые противоугонные системы считаются наиболее надежным средством защиты транспортного средства. Однако, несмотря на высокую технологичность, они не так уж и неуязвимы и имеют свои недостатки, позволяющие угонщику отключить практически любую сигнализацию. Для него это всего-то вопрос времени.

Одним из главных факторов, влияющих на уязвимость спутниковой сигнализации, является человек. Чаще всего, спутниковая противоугонка становится уязвимой еще на этапе установки. Обычно, этим занимаются третьи лица в специальном сервисе или непосредственно в салоне, где приобретается автомобиль. В этом случае, секретный код отключения вашей сигнализации становится известен, как минимум нескольким сотрудникам. Это не значит, что все они не чисты на руку, но…

Нельзя не учитывать и тот факт, что установщики не особенно изобретательны в выборе мест установки сигнализации и ее отдельных модулей. Обычно у них на это просто нет времени, поэтому и ставят все сигнализации примерно в одно и то же место, облегчая жизнь угонщику.

Нередко и сами водители помогают угонщикам узнать секрет своей сигналки. Например, вместо того, чтобы вводить секретный код, используют альтернативный способ отключения сигнализации. Обычно это некоторая последовательность простых действий (открыть пару раз дверь, нажать тормоз, включить ближний свет). Угонщику остается лишь понаблюдать за действиями такого водителя.

Не менее важно отметить и возможность глушения спутниковой сигналки или радиомаяка, а также их сканирования.

Говоря о недостатках спутниковых систем, не могу не отметить некоторую инертность в получении данных о координатах автомобиля диспетчерской службой, высокую абонентскую плату и т. д.

В последнее время, я все чаще встречаются людей, устанавливающих вместо классической спутниковой сигнализации, миниатюрные GPS трекеры. Они намного дешевле, компактнее, не требуют сложной установки и абонентской платы, не зависят от диспетчера и позволяют видеть местоположение автомобиля прямо на экране смартфона. Несмотря на это, у таких устройств есть, как минимум два недостатка. Во-первых, большинство GPS трекеров требуют подключения к бортовой сети питания, что несколько ограничивает выбор места установки и делает установку недоступной рядовому автолюбителю. Те же модели, что оборудованы встроенным питанием, работают от аккумулятора не более суток, что заставляет подключать их к внешнему питанию. Самый простой способ заключается в питании от прикуривателя, но в этом случае теряется скрытность. Поэтому приходиться что-то мудрить с подключением напрямую к бортовому питанию, а это доступно лишь хорошему автоэлектрику.

Во-вторых, GPS трекеры либо не имеют охранного алгоритма и нацелены исключительно на передачу координат местоположения автомобиля, либо требуют ручного переключения в режим охраны, заставляя нас каждый раз, выходя из машины, запускать мобильное приложение и руками включать режим охраны. Понятно, что нормальный человек этого делать не станет.

Спутниковая сигнализация MONIMOTO, впечатлением о которой я поделюсь в этом обзоре, лишена всех недостатков, свойственных как классическим спутниковым сигналкам, так и простым GPS трекерам. В ней реализовано уникальное программно-аппаратное решение, не требующее ни сложной установки, ни настройки, ни подключения к питанию. Похоже, что главный девиз MONIMOTO ー положи в укромное место и забудь. Как минимум на два года. Именно настолько хватит двух батареек внутри этого устройства.

Изначально MONIMOTO создавалось в качестве спутниковой сигнализации для мотоциклов, но позже она стала очень популярна среди владельцев самых разных транспортных средств. Ее стали устанавливать в квадроциклах, гидроциклах, лодках, катерах, скутерах, фургонах, прицепах, и, конечно же, в автомобилях.

Первое знакомство с MONIMOTO...

Мое знакомство с MONIMOTO началось с ее необычной упаковки, выполненной в форме цилиндра. Не знаю почему, но уже это натолкнуло меня на мысль о том, что внутри столь необычной упаковки не может быть обычного устройства. Собственно, так и получилось. Внутри, помимо самого устройства, напоминающего некий ученический пенал цилиндрической формы, имеется бесконтактная метка, пара стяжек и руководство пользователя.

Для устройства, способного автономно работать два года, MONIMOTO отличается довольно компактными размерами ー 126 мм в длину и 35 мм в диаметре. Корпус изготовлен из радиопрозрачного пластика, обеспечивающего свободное прохождение спутникового и GSM сигнала.

Корпус MONIMOTO герметичен и имеет степень защиты IP65. Это значит, что он не пропускает пыль и прямые брызги воды. При этом он довольно прост в разборке и позволяет получить доступ к SIM карте и батарейкам без применения какого-либо инструмента.

Цилиндрическая форма MONIMOTO оказалась очень удобной с точки зрения крепления. Благодаря двум петлям на корпусе, ее можно закрепить на раме, положить под сиденье мотоцикла или спрятать в кофр.

В автомобиле еще больше мест, куда можно спрятать MONIMOTO. Я насчитал тринадцать мест, включая фары и бампер. Не стану перечислять всех мест для установки, скажу лишь, что устанавливать MONIMOTO нужно так, чтобы обеспечить прямую видимость для спутников. Это значит, что между сигнализацией и спутниками может быть стекло, пластик, ткань, кожа, но не металл. Но для себя я выбрал совсем иной вариант, положив MINIMOTO вместе с другим хламом в багажник. Из нее не торчат провода и не мигают индикаторы. Она никак не привлекает внимание, поэтому ее легко можно принять, например, за набор отвёрток. Единственное, что выдает в нем спутниковую сигналку, надпись GPS, но кто будет вглядываться.

Одним из важных элементов MONIMOTO является беспроводная метка. Замечу, что это не пульт, а именно метка. На ней нет ни кнопок, ни индикаторов. Только отсек для батарейки. Подразумевается, что владелец транспортного средства будет просто носить эту метку на ключах в качестве брелока.

Метка необходима для того, чтобы сигнализация могла определить хозяина транспортного средства и автоматически отключить режим охраны. Для связи с MONIMOTO используется интерфейс Bluetooth. Его невозможно “пропикать” радиосканером. Вокруг нас огромное количество Bluetooth устройств, поэтому у злоумышленника не будет ни одного шанса обнаружить и скопировать метку, а значит не будет возможности отключить сигнализацию.

Настройка MONIMOTO…

Выше я отметил, что MONIMOTO не нуждается в настройке. Нужно лишь выполнить ряд простых действий для инициализации устройства. Прежде всего нужно установить одноименное мобильное приложение и пройти процедуру регистрации учетной записи. Для этого достаточно ввести свой номер телефона и дождаться проверочной SMS.

После завершения процедуры регистрации, вам будет предложено привязать сигнализацию к своей учетной записи. В приложении имеется понятное иллюстрированное руководство о том, как это сделать.

Для начала открываем колпачок и устанавливаем SIM карту. MONIMOTO поддерживает MiniSIM карты. Подробнее остановлюсь на выборе тарифа. Алгоритм работы MONIMOTO учитывает отсутствие трат на голосовые вызовы, минимальные траты на интернет-трафик и ещё меньшие траты на SMS. Поэтому безлимитный тариф тут ни к чему. Я рекомендую выбрать тариф без или с минимальной абонентской платой, включающий голосовые вызовы, SMS и интернет. Даже несмотря на высокую стоимость мегабайта, расходы в этом случае будут минимальны. MONIMOTO не тратит деньги на звонки, генерируемый интернет-трафик измеряется килобайтами, а SMS отправляются так редко, что их можно даже не учитывать. В среднем, на связь с MONIMOTO стоит закладывать 30-100 рублей.

Далее, снимаем блокираторы с батареек MONIMOTO и бесконтактной метки, после чего рядом с SIM картой начнет мигать красный светодиод, говорящий о том, что система в работе. После этого можно закрыть колпачок.

На следующем этапе располагаем MONIMOTO и бесконтактную метку рядом с телефоном, и выполняем поиск нового устройства. К одной учетной записи можно привязать несколько MONIMOTO. Для их идентификации используется серийный номер.

Теперь можно выполнить окончательную привязку и настройку базовых параметров, среди которых название сигнализации, номер телефона, по которому она будет дозваниваться в случае тревоги и предустановленный профиль: автомобиль или мотоцикл. Обратите внимание, при вводе номера приложение отображает только префикс 7. Если так оставить, то ничего работать не будет. Нужно добавить знак плюс.

На этом процесс инициализации можно считать законченным. Если все в порядке, то вы увидите примерно следующую информацию на главном экране мобильного приложения. Она говорит о том, что MONIMOTO готов к использованию и его батарея в порядке, а также о состоянии подключенных ключей. Теперь расскажу как все работает.

Как работает MONIMOTO?

Алгоритм работы MONIMOTO прост и при этом очень эффективен. После включения MONIMOTO пытается обнаружить бесконтактную метку. Если таковая находится, то устройство считает, что владелец транспортного средства находится где-то рядом и ему (устройству) можно перейти в спящий режим. При этом оно потребляет минимум энергии и не передает никаких сигналов.

Стоит владельцу выйти из машины и отойти от нее примерно на 10 метров, как система тут же проснется и перейдет в дежурный режим, отслеживая состояние датчика движения (акселерометра), реагирующего на изменение ускорения. В этом режиме устройство также потребляет минимум энергии.

При изменении показаний акселерометра (удар по автомобилю, транспортировка на эвакуатор или начало движения), устройство активирует режим тревоги. В течение одной минуты устройство оповестит водителя звонком на номер, указанный в настройках. Переживать о расходах не стоит ー как только вы ответите на звонок, MONIMOTO положит трубку. Если вы не ответили на первый звонок, устройство позвонит еще раз. После этого будет отправлено PUSH уведомление в мобильное приложение.

Частота отправки уведомлений зависит от состояния автомобиля. Если автомобиль стоит на месте, то координаты будут отправляться раз в 30 минут. Если же автомобиль находится в движении, то уведомления будут отправляться раз в 5-10 минут, позволяя, благодаря технологии A-GPS, видеть реальное местоположение транспортного средства, а не то, где он был полчаса назад, чем, кстати, страдают некоторые классические спутниковые сигнализации.

Что будет, если автомобиль находится в гараже или на подземной парковке, где невозможно принимать сигналы GPS? В этом случае MONIMOTO будет получать координаты на основе технологии LBS, позволяющей определить местоположение по вышкам сотовой сети. Погрешность в этом случае несколько выше, но зато можно видеть местоположение транспортного средства там, куда не доходит сигнал со спутников.

Для передачи координат используется технология EDGE (2G). Несмотря на низкую скорость, возможностей EDGE вполне достаточно для передачи координат и информации о состоянии MONIMOTO. Однако, замечу, что существует 3G версия MONIMOTO. Она обойдется примерно на тысячу дороже и обеспечит большую скорость передачи данных и меньшую погрешность определения координат. Но, повторю, для MONIMOTO это совсем необязательно. Я использую 2G версию и не испытываю никаких ограничений.

Но это ещё не всё. В программном обеспечение MONIMOTO реализовали ещё один защитный механизм, позволяющий, в случае отсутствия доступа в интернет, передать координаты посредством SMS. Здесь разработчики учли, что на обработку координат, присланных в SMS, пользователю понадобится некоторое время. За это время координаты потеряют свою актуальность. Поэтому, чтобы не путать владельца, отправка SMS производиться только в случае, если автомобиль стоит на месте более 5 минут. На мой взгляд, очень разумно и экономно.

В заключение разговора о реальных возможностях MONIMOTO, хочу обратить ваше внимание на некоторые дополнительные настройки, которые могут сделать использование сигнализации еще более эффективным. Для этого обратимся к вкладке “Settings”.

Прежде всего, здесь можно установить чувствительность датчика движения/вибрации. Правильный выбор значения позволит избежать ложных срабатываний и лишних нервов. Кроме этого, тут можно изменить интервал периодической проверки связи с MONIMOTO. Для чего это нужно?

Напомню, что батареек в MONIMOTO хватает на 2 года использовании. За два года можно не только забыть вовремя поменять батарейки, но и забыть про то, что в автомобиле спрятан MONIMOTO. Функция периодической проверки связи будет самостоятельно мониторить связь с сигнализацией и в случае какой-либо проблемы, вовремя оповестит владельца.

Для тех, кто устанавливает MONIMOTO, например, на квадроцикл, катер или какую-либо другую технику, хранящихся, например, за городом, будет полезна опция отображения координат при периодической проверке связи. Она позволит не только оценить состояние MONIMOTO, но и посмотреть, на месте ли ваша техника.

Впечатление…

Покупая MONIMOTO, я понимал, что не существует сигнализации или противоугонной системы, которая могла бы гарантировать 100% защиту от угона. MONIMOTO не является исключением. Тем не менее из всего, что я пробовал до сих пор, включая различные модели GPS трекеров, MONIMOTO кажется мне наиболее продуманным и защищенным решением, способным эффективно противостоять основным средствам обнаружения и блокирования спутниковой сигнализации.

Я в полной мере оценил компактный дизайн MONIMOTO, отсутствие проводов и необходимости подключения внешнего питания, очень простую настройку, хорошо продуманный алгоритм работы, в котором предусмотрены различные варианты развития неблагоприятных сценариев, минимальные ежемесячные траты на мобильную связь и не навязчивость системы. Это значит, что MONIMOTO не беспокоит меня по любому поводу, а только лишь в тех ситуациях, которые действительно кажутся ей важными.

В отличие от любой спутниковой сигнализации или GPS трекера, с установкой MONIMOTO справится даже блондинка без чтения руководства пользователя. Главное, уметь заменить SIM карту и установить приложение на своем смартфоне.

Последний вопрос ー цена. 2G версия MONIMOTO обошлась мне в 9 900 рублей. 3G версия обойдется примерно на 1 000 рублей дороже. Если сравнивать с простым GPS трекером, то цена может показаться высокой. Однако, здесь стоит понимать, что дешевый GPS трекер не обеспечит столь высокий уровень эффективности, который обеспечивает MONIMOTO. Если же сравнивать с классическими спутниковыми сигнализациями, несмотря на кажущееся технологическое превосходство, они уступают MONIMOTO не только в простоте и эффективности использования, но и в цене. Причем существенно.